![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
7 устных игр, развивающих мышление.Вот семь устных игр, которые не дадут вам и детям скучать, потренируют воображение и разовьют нестандартное мышление. ![]() 1. Прошлое и будущееУсловия игры:
Называете
любой предмет и задаёте ребёнку вопрос: «Чем этот предмет был в прошлом?» Затем начинаем фантазировать «Чем этот предмет может стать в
будущем?»
Например: стул был в прошлом — Деревом/ростком дерева/семечкой от дерева. — Чем он может стать в будущем? — Дровами/дубинкой из ножки/качелей, если подвесить куда-то и т. д. В этой игре ребёнок:
2. Из чего состоит?Например: электрический чайник (носик, крышка, кнопка, нагреватель, лампочка, провод, подставка и т.д.) Чему вы учите ребёнка, играя в эту игру:
3. Включи вариативностьУсловия игры: Представляем любой предмет. Придумываем, как его можно использовать, помимо его прямого назначения
Например: пластиковый стаканчик 1) надеть на ножку стула, чтобы не царапала пол; 2) сделать шапочку Алладина на резинке; 3) вырезать кружки, покрасить их и сделать себе цветные очки; 4) выращивать растения; 5) собрать много стаканчиков и сделать костюм... Что развивает:
4. Полезно/ВредноУсловия игры: Выбираем ситуацию и поочерёдно перечисляем, что в ней вредного и что полезного.
Например: — Дождь полезный, потому что растут растения. — Дождь вредный, потому что может затопить что-то. — Дождь полезный, потому что в жару может освежить воздух. — Дождь вредный, потому что можно промокнуть и заболеть...и т.д. Что развивает: Умение видеть обе стороны медали. Дети учатся не отчаиваться, если что-то не получается, и, наоборот, не быть слишком наивными, уметь в самом прекрасном разглядеть и отрицательное. Ребёнок тренируется не принимать ни одну из сторон, учится анализировать оба аспекта, создавая в своей голове грани между ними. 5. Да/НетУсловия игры:
Вы загадываете что-то (предмет, явление, человека, цифру, что-то волшебное и т. д.). Ребёнок должен угадать что это, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
Например: дом — Это живое? — Нет. — Это сделано человеком? — Да. — Это больше тебя? — Да. — Несёт пользу для человека? — Да. Что развивает:
6. ПредсказательУсловия игры:
Берём за основу любой предмет/действие/явление. Называем, что вместо этого предмета/действия/явления было раньше. Что выполняло ту же функцию, как оно усовершенствовалось со временем и как может модернизироваться в будущем.
Например: знакомство — Как люди знакомились в древности? — Обнюхивали друг друга, дрались, через прикосновения и т. д. — Как знакомятся теперь? — На улицах, в кафе, в интернете и т. д. — Как будут знакомиться в будущем? — Будут посылать к друг другу личного робота и передавать с ним полную информацию о себе или считывать её с кого-то и т. д. Что развивает: Оценивать скорость прогресса. В игре основная идея заключается в том, чтобы ребёнок пришёл к выводу, что будущее колоссально меняет всё вокруг себя: предметы, людей и даже природу. Смотреть в прошлое, интересоваться историей. Всегда интересно и забавно окунуться в историю древности, когда всё было абсолютно иным. Вероятно, ребёнку захочется более глубоко изучить историю человечества, чтобы опираться не на свою фантазию, а на реальные исторические факты. Создавать новое по методике ТРИЗ. Игра подведёт ребёнка к одному из важных понятий методики ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) — как сделать так, чтобы было «само». Идеальное решение любой задачи методом ТРИЗ предполагает, что задача решается сама собой. В современном жизни всё к этому и идёт: вещи стираются уже сами в стиральных машинках, средства передвижения ездят сами на автопилотах и т. д. Может, и вы, и дети придумают что-то эдакое, без чего в будущем трудно будет представить современность. Дерзайте. 7. Видное-неочевидноеУсловия игры:
Представьте два абсолютно разных предмета и найдите между ними как можно больше схожих черт.
Например: ботинок и летающий корабль 1) оба могут пахнуть; 2) оба могут взлететь; 3) у ботинка есть внутри полость и в корабле тоже; 4) оба могут быть твёрдыми; 5) могут быть одного цвета... Что развивает: Навык видеть неочевидное в очевидном. Когда дети ищут похожие элементы, они углубляются во всевозможные характеристики предметов, чтобы выудить самые тонкие, которые хоть как-то могут быть похожи на второй предмет. Дети перебирают и функции предметов, и их состав, и визуальное оформление. Игры просты и универсальны: вы можете выбрать любую понравившуюся, пользоваться ею в любом месте, одновременно тренируя ум и весело проводя время. Можно устроить соревнование с ребёнком... Поверьте, детское воображение намного ярче, чем у взрослых. К каждой игре вы можете подбирать бесконечное множество своих предметов, объектов, явлений, ситуаций. Любой подобранный вами предмет — это ещё одна новая игра! |